А что такое CPA/CPL/CPС…etc?

Чтобы не было путаницы, давайте разберемся:

  • CostPerAction – буквально, «оплата за действие». CPA-реклама – общее название методики работы, может включать в себя и оплату за лид как один из возможных вариантов.

Отличия от CPL в результате – в первом случае клиент получает конкретную, оформленную заявку с данными, а в случае CPAтарифицируется реклама с оплатой за действие, которая может быть анонимной и не иметь материального носителя (только результат – покупку товара, например).

Обобщённо, CPA– это модель взаимоотношений рекламного агентства (в данном случае более применим термин CPA-агентства) и его клиента, при которых оплачивается результат в виде действия (лид, покупка, посещение, загрузка, просмотр и любое другое оговоренное и тарифицируемое событие).

Если специфика вашего бизнеса не предполагает генерацию конкретных лидов, вы можете заказать CPA-рекламу : чаще всего тарификация такой услуги более демократична, нежели лидов.

  • CostPerLead – Оплата за заявку. По сути – это методика взаиморасчетов клиента и агентства. Заказали лид, получили – оплатили. Лид в данном случае – любая форма зафиксированной (документально, в электронном виде) активности потенциального покупателя – заявка,  запрос и т.д.

Учитывая, что именно CPL под видом лидогенерации прижилась на рынке рекламных услуг (а не более масштабная CPA-реклама), она и является наиболее востребованной схемой взаимодействия и взаиморасчетов агентств и их клиентов.

Достаточно ввести в поисковике запрос, например, заказать CPL – ивы получите тонну полезной и не очень информации об этом виде рекламы.

  • CostPerCall – модель взаимоотношений, подразумевающая оплату за звонок потенциального клиента. Если вы по тем или иным причинам не готовы получать результат рекламы в виде оформленных заявок, реклама с оплатой за звонки – ваш выбор. Однако, следует учитывать, что при этом необходимо не только отслеживать все звонки, полученные с этой рекламы, но и предоставить беспрепятственный доступ к статистике телефонного номера агентству.
  • CostPerOrder – как говорилось выше, это «оплата за заказ» - разновидность CPA, в которой оплачиваемым результатом работы агентства является реклама с оплатой за заказы. По сути – просто разновидность CPA, такая же как CPL или другие.
  • CostPerSale – на первый взгляд может показаться, что это синоним модели costperorder, но есть нюанс.

В модели costperorder оплата происходит за факт оформления заказа, ав costpersale – за факт продажи. Разница неочевидна, но, фактически, между моментом оформления заказа и фактической продажей – пропасть времени и возможностей. Покупатель может отказаться от покупки при доставке, и тогда продажа не произойдет, а агентство не получит комиссионные.

Этот вариант взаиморасчетов в меньшей степени востребован в агентствах, и зачастую невысокий прогноз конвертации (в силу большего каскада конверсий) мы стараемся компенсировать высоким процентом – что, в свою очередь, не всегда выгодно клиенту.

  • CostPerInstall – очередная разновидность CPA, более специфичная. Основная отличительная особенность – оплата за установку программного продукта. Нетрудно догадаться, присуща в первую очередь разработчикам ПО.
  • Существуют и другие варианты CPA – оплата за посещение страниц, оплата за регистрацию на сайтах, за просмотр прайс-листа или страницы контактов. Все эти события можно отследить с помощью функции «цели» в Google.Analytics или Яндекс.Метрике. 
Предыдущая статья - Осуществляете ли вы привлечение клиентов в интернет-магазин, и, в частности, по системам CPO (Cost-Per-Order, Оплата за заказ)?
Следующая статья - Не хочу/не могу получать заявки на почту (долго доходят, обрабатываются, постепенно угасает интерес клиента). Можно ли получать их на телефон?
Читайте также:
Лидогенерация для интернет-магазинов
Предоставление call-центра для продвижения интернет магазина
Подготовка интервью
Заказать себе лиды:
Представьтесь *
Контактный телефон *
Электронная почта *
Ваше сообщение

Наши клиенты