Один показательный случай: история о том, откуда берутся дети как пишутся плохие отзывы в Интернет.
Негативные отзывы - неотъемлемая часть работы любого бизнеса. Но в некоторых случаях даже видавшие виды SERM-специалисты бывают удивлены и шокированы поведением клиентов. Одним подобным случаем мы решили с Вами поделиться - просто для того, чтобы ответить на частый вопрос наших клиентов - "Мы, де, начитались про вас отзывов, и теперь сомневаемся, стоит ли к вам обращаться".
Случай, на наш взгляд, презабавный. И суть его в том, что клиент пожелал оставить на всех сайтах негативный отзыв... даже не начав сотрудничество с нами, и, что еще забавнее, даже ни разу не связавшись с нами. Но обо всем по порядку.
Поступила, значит, к нам заявка:
Мы, конечно, все персональные данные замазали, но заявка от компании, производящей и монтирующей пластиковые окна (а таких лидов у нас, увы, на "потоке" очень мало).
Далее, следующим шагом мы всегда отправляем заявителю коммерческое предложение, чтобы чуть позже ему перезвонить и обсудить конкретные детали сотрудничества:
Стандартное коммерческое предложение содержит базовые условия сотрудничества, информацию о депозите для начала работы, о договоре, об отбраковке, о ценах, о досрочном расторжении - в общем, обо всем, что может интересовать потециального клиента. И на наше типичное коммерческое предложение получаем вот такой вот нетипичный ответ:
Но постойте, уважаемый, мы же даже незнакомы с вами, и даже не звонили вам ни разу:
А вот и разгадка - оказалось все намного хуже, чем мы ожидали:
Душа поэта не вынесла позора мелочных обид, мы не стерпели и ответили:
(кликабельно)
Возможно, после этого наш таинственный собеседник изменил свое мнение, и не стал писать о нас плохой отзыв.
Возможно, он просто решил, что ему это не нужно - и спасибо ему на этом.
Но для нас теперь - одной тайной меньше: мы теперь точно знаем, по какому принципу формируется репутация любой компании в Интернет.
Хотя нет, двумя тайнами меньше - еще мы знаем, откуда в магазинах вскрытые упаковки.